Пусковые резисторы

Таким образом, если штурвал удерживается в 1-м положении, кулачковый вал реостатного контроллера РК под контролем реле ускорения (электронного блока БРУ) достигает позиции 14, где фиксируется. Пусковые резисторы полностью закорочены контактором 9, тяговые двигатели могут продолжительно работать на первой безреостатной характеристике при полном возбуждении.

Если потребуется увеличить скорость движения, то штурвал (или главную рукоятку) контроллера машиниста переводят в положение 2. При этом кулачковый вал РК под контролем реле поворачивается в 15-ю, а затем в 16-ю позицию, где останавливается. Одновременно включаются контакторы Ш и 10, а затем 11. Параллельно обмоткам возбуждения подключилась шунтирующая цепь (см. рис. 88, где дана упрощенная схема и рис.87) из резисторов R1O — R15.

До этого ток якорей полностью попадал на обмотки возбуждения (полное возбуждение), теперь его часть ответвляется от обмоток возбуждения в шунтирующую цепь. Получают так называемое "ослабленное возбуждение". Это приводит к значительному росту тока якорей, силы тяги и, следовательно, скорости поезда.

После перевода штурвала в положения 3, 4 происходит дальнейшее уменьшение сопротивления шунтирующей цепи и тока в обмотках возбуждения. Увеличивается глубина ослабления возбуждения, растет ток якорей и скорость поезда до максимальной. В положении штурвала 3 РК доходит до 18-й позиции, выводя резисторы R11 и R12, а в положении 4 — до последней 20-й позиции, выводя R13 и R14. Резистор R15 остается постоянно включен.

Категория: Электропоезда
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap