Упрощенная силовая схема в режиме тяги

Поезд приходит в движение с минимальной скоростью, так как собран маневровый режим. В маневровом положении вал реостатного контроллера не вращается и находится в позиции 1. Поэтому все семнадцать силовых контакторов выключены. На рис. 88 приведена упрощенная силовая схема в режиме тяги.

Рис. 88. Упрощенная силовая схема в режиме тяги

Для увеличения скорости поезда следует постепенно выводить пусковые резисторы. Рукоятку контроллера переводят в положение 1. На моторных вагонах реостатные контроллеры начинают вращаться и выводить пусковые резисторы, надобность в которых отпадает в процессе разгона поезда и уменьшения тока якорей. В процессе вращения вал реостатного контроллера переходит с позиции 1 на позицию 14 (при первом положении штурвала), замыкая и размыкая свои силовые контакторы в соответствии с таблицей замыкания.

Рис. 89. Схема вывода пуско-тормозных резисторов (позиции реостатного контроллера 1 — 3)

Рис. 90. Схема выводов пуско-тормозных резисторов (позиции 4 — 6)

Рис. 91. Схема вывода пуско-тормозных резисторов (позиции 7, 8)

Рис. 92. Схема вывода пуско-тормозных резисторов (позиции 9 — 11)

Рис. 93. Схема вывода пуско-тормозных резисторов (позиции 12 — 14)

Вывод пусковых резисторов на каждой позиции подробно показан на рисунках 89 — 93, поскольку он вызывает некоторые трудности. Если на поездах старых выпусков традиционно на каждую ветвь сопротивления приходился свой контактор, который, замыкаясь, закорачивал ее, то на современных составах применена так называемая "верньерная схема", когда обходятся меньшим числом контакторов и добиваются более плавного пуска. При этом отдельные резисторы могут пересоединяться контакторами последовательно и параллельно. (Проследите по рисункам путь тока на каждой позиции. Обратите внимание на размыкание контакторов. Оно всегда происходит при обесточенной цепи, поэтому дугогасительных камер контакторные элементы реостатного контроллера не имеют).

Категория: Электропоезда
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap