Клапан токоприемника клп101-б

Клапан предназначен для дистанционного управления токоприемниками поезда из кабины машиниста. Вообще говоря, без него вполне можно обойтись, подавая и выпуская воздух из цилиндра токоприемника обыкновенным электропневматическим вентилем, что и делают на электровозах. Но тогда их надо было бы постоянно держать под напряжением, пока токоприемники подняты. Применительно к эксплуатации электропоездов это нежелательно. Поэтому на них используют клапан, вентили которого в нормальном состоянии обеспечены и возбуждаются импульсно только во время подъема или опускания токоприемников.

Клапан представляет собой трехходовой кран и соединенный с ним электропневматический привод (рис. 78). На рис. 79 приведен общий вид клапана: к цилиндру прикреплены дна микропневматического вентиля, каждый из них соединен соответствующими опалами с внутренней частью цилиндра. Внутри цилиндра находится поршень, уплотненный кольцом, шток которого выходит из цилиндра. Отверстие для его прохода имеет резиновое уплотнение, а на хвостовике штока сделана прорезь, в которой укреплено два ролика. При продольном перемещении штока ролики воздействуют на звезду, которая насажена на хвостовик переключательной пробки.

В корпусе клапана в месте, где проходит поворотная пробка, имеются три отверстия, соединяющие клапан токоприемника с резервуаром сжатого воздуха, атмосферой и цилиндром токоприемника. Звезда и пробка закрыты кожухом. Хвостовик пробки имеет колпачок в виде квадрата для ручного управления с помощью реверсивной рукоятки (ее вставляют в паз колпачка и поворачивают в нужное направление). В корпус клапана ввернут редуктор (рис. 80), через который сжатый воздух выходит из цилиндра токоприемника.

Категория: Электропоезда
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap