Дифференциальное реле р104б

Сейчас на электропоездах устанавливают индуктивный шунт 1 ШИ.001. Он состоит из магнитопроводов, на которые насажены три последовательно соединенные катушки. Магнитопровод состоит из двух сердечников, вместе с катушками он стянут болтами. Шунт находится под вагоном и крепится к раме на изоляторах. Для подсоединения к шунту на катушках имеются выводы с наконечниками.

В силовой схеме электропоезда возможны режимы, когда при неполном коротком замыкании аварийный ток нарастает медленно, место замыкания находится вблизи "земли". Тогда ток будет мал и не вызовет срабатывания быстродействующего выключателя. Поскольку уставка БВ достаточно высока (600 А), аварийный ток продолжит выжигать то место, где произошел пробой, и выключатель не среагирует.

От подобных режимов силовая цепь защищена дифференциальной защитой, которая реагирует на небаланс токов начала и конца цепи. При нормальной работе силовой схемы (с хорошей изоляцией) эти токи всегда одинаковы. В случае любого пробоя в силовой цепи ток в начале схемы будет обязательно отличаться от тока в конце схемы, причем последний может вообще исчезнуть.

При небольшой разнице этих токов (40 — 60 А) сработает дифференциальное реле, воздействуя на блок защиты БЗ, который моментально отключит БВ и КЗ и защитит силовую цепь двигателей. Другими словами, дифференциальная защита, значительно повышающая чувствительность БВ, является самой эффективной.

Категория: Электропоезда
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap