Индуктивные шунты

Иногда ошибочно считают, что индуктивный шунт служит для увеличения скорости электропоезда. На самом деле никакого отношения к увеличению частоты вращения тягового двигателя (а следовательно, и скорости состава) он не имеет. Скорость возрастает за счет включения шунтирующей цепи параллельно обмоткам возбуждения.

Эффект от применения индуктивного шунта становится ощутимым только при кратковременных переходных процессах, например, при резком повышении напряжения в контактной сети или отрыве и касании лыжей токоприемника контактного провода. Это сопровождается чрезмерно большим броском тока в тяговых двигателях, что очень опасно для коллекторов, щеточного механизма, якорных обмоток.

Вспомните силовую схему: после якорей тяговых двигателей находятся обмотки возбуждения, которые, обладая значительным индуктивным сопротивлением, становятся большим препятствием и мощным буферным средством резким броскам тока в переходных процессах. Это условие выполняется при полном возбуждении, т.е. на 1 положении контроллера. Но в режиме ослабления возбуждения (2, 3 и 4-е положения контроллера машиниста) такого защитного буфера нет, поскольку обмотки возбуждения зашунтированы активным сопротивлением, которое не может ограничить резкие колебания тока. Лавинообразно нарастающий ток устремляется по пути с наименьшим сопротивлением, обходит обмотки возбуждения, но проходит по якорям и вызывает их разрушение.

Чтобы подобного не произошло, в указанную цепь вводят элемент с большой индуктивностью — шунт. Его индуктивное сопротивление приблизительно равно индуктивному сопротивлению обмоток возбуждения. Таким образом, в режиме ослабленного возбуждения двигатель также защищен.

В режимах торможения с независимым возбуждением индуктивный шунт ограничивает и замедляет нарастание тока к. з. Это не только благоприятно для работы двигателей, но и облегчает условия отключения быстродействующего контактора КЗ.

Категория: Электропоезда
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap