Включение контактора КЗ

Включением контактора КЗ управляет электронный блок защиты БЗ, который подает питание на две включающие катушки. В первый момент они соединены параллельно через блок защиты, их магнитный поток замыкается по вертикальной магнитной цепи через рабочие воздушные зазоры. Под действием электромагнитных сил якорь 6 притягивается к сердечникам 1 (см. рис. 57), а рычаг якоря нажимает на вертикальный толкатель 4 (см. рис. 56), который замыкает главные контакты. После того, как якорь притянется к сердечникам, электронный блок защиты БЗ переключит катушки с параллельного на последовательное соединение.

Уменьшившийся ток катушек вызывает снижение магнитного потока, который теперь замыкается по горизонтальной магнитной цепи. Но этого потока достаточно, чтобы удерживать якорь в притянутом положении и обеспечить нормальное нажатие главных контактов.

Аварийное срабатывание (отключение) контактора так же, как и его включение, производится блоком защиты. При опасном броске тока в силовой цепи на блок защиты поступает соответствующий сигнал от датчиков тока или от дифференцирующего трансформатора и дифференциального реле. Блок защиты подает напряжение на размагничивающую (отключающую) катушку 4, одновременно обесточивая включающие катушки.

Якорь моментально отбрасывается от сердечников, разрывает главные контакты. Отрывают якорь от сердечника две мощные отключающие пружины 5 (см. рис. 56). Короткое замыкание в силовой цепи вызывает сильное магнитное поле дугогасительных катушек, электрическая дуга между главными контактами выдувается в камеры, растягивается и гаснет.

Рис. 56. Контактор КМБ-ЗД: 1 — электроизоляционные стойки; 2 — дугогасительные камеры; 3 — неподвижные контакты; 4 — изоляционный стержень (толкатель); 5 — отключающие пружины; 6 — подвижной контакт; 7 — включающие катушки; 8 — электромагнитный привод; 9 — вспомогательные (блокировочные) контакты

Рис. 57. Магнитопровод контактора КМБ-3: 1 — сердечник; 2 — включающие катушки; 3 — магнитный шунт; 4 — катушка; 5 — рычаг якоря; 6 — якорь; 7 — сварное ярмо; 8 — шихтованное ярмо

Номинальное напряжение, В 3000 Номинальный ток, А 160 Раствор главных контактов, мм 10 Провал главных контактов, мм 16 Нажатие главных контактов, кгс 13 Напряжение цепи управления, В ПО Число витков размагничивающей катушки 3 Воздушный зазор магнитного шунта, мм 2,5 + 0,5 Раствор вспомогательных контактов, мм 7,5 Собственное время срабатывания с, не более 0,004

Категория: Электропоезда
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.





SiteMap